12.10.2018
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Джугдильский детский сад «Ласточка»
Комплексно-тематическое планирование
в средней группе ДОУ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе ДОУ
Комлексно-тематическое планирование занятий в средней группе дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС может быть использовано воспитателями ДОУ. Включает темы, цели занятий на каждую неделю месяца. Кроме того, обеспечение интеграции образования, планируемые результаты образовательной деятельности
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | Обеспечение интеграции образования | Планируемые результаты образовательной деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?" | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» | Чтение стихотворения Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле | Речевое развитие:развивать правильное и отчетливое произношение звуков Познавательное развитие: учить составлять рассказ об игрушке. Художественно-эстетическое развитие:учить чет-ко и внятно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слов | Владеет умением определять и называть форму, цвет, размер Знает значение терминов «слово» и «звук», умеет их дифференцировать | |
Цели | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произношении. | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | Чтение сказки К. Чуковского | Звуковая культура речи: звуки з и зь. | Заучивание русской народной песенки | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек | Речевое развитие: учить эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние. Художественно-эстетическое развитие: учить понимать и слышать интонацию речи, вслушиваться в интонацию слов. | Владеет навыком разделять игровые и реальные взаимодействия со сверстникамили взрослыми. Умеет вежливо выражать свою просьбу Умеет самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему | |
Цели | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения | Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
| Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | Чтение сказки " Три поросенка". | Звуковая культура речи: звук ц. | Рассказывание по картине " Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени. | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего» | Познавательное развитие: учить правильно называть предметы мебели Художественно-эстетическое развитие:формировать навык регулирования тембра голоса, учить подбирать | Владеет навыком самостоятельных сенсорно-моторных действий во время обследования преметов быта; умеет узнавать песни | |
Цели | Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц. ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание | Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | Проверить, насколько у детей сформированно умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | Чтение р. н. с. "Лисичка-сестричка и волк". | Чтение и заучивание стихотворений о зиме. | Обучение рассказыванию по картине " Вот это снеговик!" | Звуковая культура речи: звук ш | Речевое развитие:формировать навык выразительного чтения и пересказа прочитанного, учить инсцениро-вать отрывки рассказа. Художественно-эстетическое развитие:объяснять понятие «интонация» в речи и в музыке, сходство и различие | Владеет навыком ролевого поведения и перевоплощения в персонажей произведе-ния. | |
Цели | Познакомить с р. н. с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. | Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать придумывать название картине. | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Чтение русской народной сказки «Зимовье» | Звуковая культура речи: звук ж | Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | Речевое Произно-сить звук ж Познавательное развитие:учить определять слова с различными звуками Социально-коммуникативное развитие:формировать умение планировать последовательность своих действий в игровой деятельности | Умеет составлять рассказ по картине. Владеет умением запоминать и вовремя выполнять поручения | ||
Ц Е Л И | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зима» | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» | Звуковая культура речи: звук ч | Составление рассказов по картине «На полянке» | Урок вежливости | Физическое развитие: учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастик для формирования воздушного потока, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей. | Владеет навыком протяжного пропевания звуков. Умеет определять цвет, размер и место расположения предмета на картинке. Знает Умеет составлять рассказ по картине. Знает произведения К.Чуковс-кого | |
Цели | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей. | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине | Рассказать детям о том, как принять встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Тема | Готовимся встречать весну и Международный женский день | Звуковая культура речи: звуки щ-ч | Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Составление рассказов по картине | Речевое развитие: учить запоминать текст прочитанного рассказа Социально-коммуникативное развитие:учить тактично делать замечания и отмечать несоотвествия при слушании рассказа товарищей. | Умеет тактично доказывать и объяснять свою позицию при оценивании пересказа сверстников; проявляет инициативу в оказании помощи товарищам |
Цели | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | Звуковая культура речи: звуки л, ль | Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками | Заучивание стихотворений | Художественно-эстети-ческоеразвитие:развивать навык самостоятельного определения сходных и различных по высоте звуков; четко произносить фразы в различном темпе Речевое Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль | Умеет создавать картину и рассказы-вать о ее содержании. Проявляет инициативу в оказании помощи взрослым, умеет считаться | |
Ц Е Л И | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема | День Победы | Звуковая культура речи: звуки р, рь | Прощаемся с подготовишками | Литературный калейдоскоп | Речевое развитие:Упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков. Учить эмоциональному прочтению сказки, интонационно | Владеет Умеет правильно употреблять в речи предлоги. Умеет четко и ясно произносить фразы в различном темпе и с разной громкостью | |
Цели | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах) | Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки |