Комплексно-тематическое планирование

12.10.2018

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Джугдильский детский сад «Ласточка»

Комплексно-тематическое планирование

в средней группе ДОУ

на 2017-2018 учебный год.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе ДОУ

Комлексно-тематическое планирование занятий в средней группе дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС может быть использовано воспитателями ДОУ. Включает темы, цели занятий на каждую неделю месяца. Кроме того, обеспечение интеграции образования, планируемые результаты образовательной деятельности

Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема и цели занятий

1-й недели

Тема и цели занятий

2-й недели

Тема и цели занятий

3-й недели

Тема и цели занятий

4-й недели

Обеспечение интеграции образования
(образовательные области)

Планируемые результаты образовательной деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?"

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

Чтение стихотворения Бунина «Листопад».

Составление рассказа о кукле

Речевое развитие:развивать правильное и отчетливое произношение звуков

Познавательное развитие: учить составлять рассказ об игрушке.

Художественно-эстетическое развитие:учить чет-ко и внятно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слов

Владеет умением определять и называть форму, цвет, размер
и действия каждой игрушки.

Знает значение терминов «слово» и «звук», умеет их дифференцировать

Цели

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произношении.

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

Чтение сказки К. Чуковского

Звуковая культура речи: звуки з и зь.

Заучивание русской народной песенки

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Речевое развитие: учить эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние.

Художественно-эстетическое развитие: учить понимать и слышать интонацию речи, вслушиваться в интонацию слов.

Владеет навыком разделять игровые и реальные взаимодействия со сверстникамили взрослыми. Умеет вежливо выражать свою просьбу
и благодарить за оказанную услугу.

Умеет самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему

Цели

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога)

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

Чтение сказки " Три поросенка".

Звуковая культура речи: звук ц.

Рассказывание по картине " Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени.

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»

Познавательное развитие: учить правильно называть предметы мебели
и рассказывать об их назначении.

Художественно-эстетическое развитие:формировать навык регулирования тембра голоса, учить подбирать
сходные по звучанию слова

Владеет навыком самостоятельных сенсорно-моторных действий во время обследования преметов быта; умеет узнавать песни
по мелодии

Цели

Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц. ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание

Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Проверить, насколько у детей сформированно умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

Чтение р. н. с. "Лисичка-сестричка и волк".

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Обучение рассказыванию по картине " Вот это снеговик!"

Звуковая культура речи: звук ш

Речевое развитие:формировать навык выразительного чтения и пересказа прочитанного, учить инсцениро-вать отрывки рассказа.

Художественно-эстетическое развитие:объяснять понятие «интонация» в речи и в музыке, сходство и различие

Владеет навыком ролевого поведения и перевоплощения в персонажей произведе-ния.

Цели

Познакомить с р. н. с., помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения.

Учить составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать придумывать название картине.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук ( изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

1

2

3

4

5

6

7

ТемаХочу такой сайт

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Звуковая культура речи: звук ж

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Речевое
развитие:
учить правильно

Произно-сить звук ж

Познавательное развитие:учить определять слова с различными звуками

Социально-коммуникативное развитие:формировать умение планировать последовательность своих действий в игровой деятельности

Умеет составлять рассказ по картине.

Владеет умением запоминать и вовремя выполнять поручения

Ц

Е

Л

И

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зима»

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Звуковая культура речи: звук ч

Составление рассказов по картине «На полянке»

Урок вежливости

Физическое развитие:

учить правильно выполнять упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастик для формирования воздушного потока,

упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей.

Владеет навыком протяжного пропевания звуков.

Умеет определять цвет, размер и место расположения предмета на картинке.

Знает
о пользе дыхательной гимнастики
и гимнастики после сна.

Умеет составлять рассказ по картине.

Знает произведения К.Чуковс-кого

Цели

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей.

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине

Рассказать детям о том, как принять встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

Готовимся встречать весну и Международный женский день

Звуковая культура речи: звуки щ-ч

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Составление рассказов по картине

Речевое развитие: учить запоминать

текст прочитанного рассказа
и эмоцио-нально пересказывать прочитанное.

Социально-коммуникативное развитие:учить тактично делать замечания и отмечать несоотвествия при слушании рассказа товарищей.

Умеет тактично доказывать и объяснять свою позицию при оценивании пересказа сверстников; проявляет инициативу в оказании помощи товарищам

Цели

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Звуковая культура речи: звуки л, ль

Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Заучивание стихотворений

Художественно-эстети-ческоеразвитие:развивать навык самостоятельного определения сходных и различных по высоте звуков; четко произносить фразы в различном темпе

Речевое

Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль

Умеет создавать картину и рассказы-вать о ее содержании. Проявляет инициативу в оказании помощи взрослым, умеет считаться
с интересами товарищей. Запоминает и выразительно читает стихотворение

Ц

Е

Л

И

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками л, ль

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

День Победы

Звуковая культура речи: звуки р, рь

Прощаемся с подготовишками

Литературный калейдоскоп

Речевое развитие:Упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков. Учить эмоциональному прочтению сказки, интонационно
выделять речь персонажей; учить определять основные части сказки и пересказывать их.

Владеет
техникой упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Умеет правильно употреблять в речи предлоги.

Умеет четко и ясно произносить фразы в различном темпе и с разной громкостью

Цели

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах)

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (967) 408-61-83

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».