Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Средства обучения и воспитания
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности.это контролируют воспитатели,заведующая. существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей .Так систематически проводятся технические осмотры помещений,соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка,спичек,лекарств. Все продукты употребляемые детьми в пищу приготовлены с соблюдением санитарных правил.Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.Для проведения деятельности ,где используются ножницы,выдаются ножницы с затупленными концами,только под руководством и надзором воспитателя. Помещения в которых находятся дети ежедневно убираются и проветриваются .Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности,но и следить за тем ,чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось. В настоящее время одной из приоритетных задач .стоящих перед каждым ДОУ и педагогами,является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и бучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна ,своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей,направленную на сохранение и улучшение здоровья детей . Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья .Основой является еженедельная организованная образовательная деятельность ,совместная деятельность педагога и ребенка в течении дня,взаимодействие с семьями воспитанников. Основные компоненты здорового образа жизни: - Рациональный режим. -Правильное питание. - Рациональная двигательная активность. - Закаливание организма. - Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил: 1)Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (Во сне,питании,прогулке, и др) 2)Тщательный гигиенический уход ,обеспечение чистоты тела,одежды,постели. 3)Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах . 4)Формирование культурно-гигиенических навыков. 5)эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 6) Учет потребностей детей ,индивидуальных особенностей каждого ребенка. В детском возрасте особенно велика роль питания ,когда формируется пищевой стереотип,закладываются типологические особенности взрослого человека.Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья . основные принципы рационального питания: 1)Обеспечение баланса. 2)удолетворение потребностей организма в основных питательных веществах,витаминах и минералах. 3)Соблюдение режима питания. Культура здоровья и культура движения-два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка.Активная двигательная деятельность ,помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие .обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Основными условиями формирования двигательной культуры являются: 1)Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. 2) Развитие воображения при выполнении двигательных действий. 3) Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. 4) Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта. Воспитание двигательной культуры -процесс взаимонаправленный ,для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. Закаливание еще один из компонентов здоровья,оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач.Оно не только повышает устойчивость ,но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма,повышению его работоспособности.Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора холода,тепла,атмосферного давления. Специалисты отмечают , что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды в котором живет и воспитывается .Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик ,обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям: -Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний ,национальный календарь профилактических прививок,витаминизация и др.) -Обеспечение психологической безопасности личности ребенка(психологически комфортная организация режимных моментов,оптимальный двигательный режим,правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок,использование приемов релаксации в режиме дня,применение необходимых средств и методов :элементы аутотренинга,психогимнастика.музыкотерапия) -Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрастав организованных формах обучения ,создание условий для оздоровительных режимов,валеологизация образовательного пространства для детей,бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов:предоставление свободы выбора,создание условий для самореализации ;ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.) -Формирование валеологической культуры ребенка,основ валеологического сознания (знания о здоровье,умение сберегать поддерживать и сохронять его ,воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса .которая рассматривается как процесс.направлений на повышение эффективности и качества учебных занятий,и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Всего в ДОУ 1 компьютер и 1 ноутбук .Объединены в единую локальную сеть ,имеют выход в интернет. Рассматривая процессы повышения качества эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации ,мы считаем ,что компьютер может и должен стать тем инструментом ,который позволяет во-первых повысить эффективность учебных занятий,так как включение в урок мультимедиа материалов (видео ,звука,иллюстрационного материала)повышает его наглядность. Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поиск необходимой информации за рамки учебной аудитории ,того объема информации ,которая предоставляется воспитателем или родителями В учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт ,на котором располагается информация -об Учреждении и ее основных направлениях,об истории и развитии Учреждения и традициях Учреждения,об воспитанниках ,о педагогических работниках и т.д. На сайте Учреждения размещаются важные документы .касающиеся организации образовательного процесса ,отчет о самообследовании Учреждения.документырегламентирующие работу ДОУ.Учреждение имеет доступ к сети интернет.