Материально-техническое обеспечение образовательной организации

mat-tehnobesp (2).docx (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет заведующей -предназначен для ведения административно-хозяйственной работы,совещаний с сотрудниками ДОУ,бесед с детьми и родителями. Оснащен : рабочим столом,компьютером,принтером, ксероксом,имеется интернет,библиотека.                                                                                                                             Две групповые,каждая из которых оборудованы необходимой мебелью с требованиями гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту воспитанников.                                          Пищеблок-оборудован в соответствии с санитарными нормами ,обеспечен необходимым оборудованием: холодильник,электроплита,кухонная посуда,инвентарь. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующей.                                                                                                                                  

Объекты для проведения практических занятий

Объектов для проведения практических занятий в МКДОУ "Джугдильский детский сад "Ласточка" не предусмотрено.

Библиотека

Расположена в методическом кабинете ДОУ,содержащая научно-методическую ,педагогическую литературу,детские издания,периодические издания.раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки ,содержащие художественную,методическую литературу,серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Объекты спорта

Объектов спорта в МКДОУ "Джугдильский детский сад "Ласточка" не предусмотрено.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания используемые в детском саду для обеспечения деятельности ,рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования ,как совокупность учебно-методических ,материальных,дидактических ресурсов,обеспечивающих  эффективное решение воспитательно-образовательного процесса ,обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников ,так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по основанию  Программы ,но и при проведении режимных моментов.                                                                       Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей . Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая ,продуктивная,познавательно-исследовательская,коммуникативная,трудовая,музыкально-художественная деятельность,восприятие художественной литературы которые  в наибольшей степени способствует решению развивающих задач на уровне дошкольного образования .а также с целью активизации двигательной активности ребенка, В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда,отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям как содержательность ,трансформируемость ,вариативность,доступность ,безопасность.

Условия питания обучающихся в учреждении

положение об организации детского питания.docx (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

  В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться  опасности.это контролируют воспитатели,заведующая.                                                               существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей .Так систематически проводятся технические осмотры помещений,соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка,спичек,лекарств. Все продукты употребляемые детьми  в пищу приготовлены с соблюдением санитарных правил.Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.Для проведения деятельности ,где используются ножницы,выдаются ножницы с затупленными концами,только под руководством и надзором воспитателя. Помещения в которых находятся дети ежедневно убираются и проветриваются .Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности,но и следить за тем ,чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.     В настоящее время одной из приоритетных задач .стоящих перед каждым ДОУ и педагогами,является сохранение  здоровья детей в процессе воспитания и бучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна ,своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей,направленную на сохранение и улучшение здоровья детей . Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.    Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья .Основой является еженедельная организованная образовательная деятельность ,совместная деятельность педагога и ребенка в течении дня,взаимодействие с семьями воспитанников.                                                                                                                                                                              Основные компоненты здорового образа жизни:                                                                                                             - Рациональный режим.                                                                                                                                                     -Правильное питание.                                                                                                                                                         - Рациональная двигательная активность.                                                                                                                       - Закаливание организма.                                                                                                                                                   - Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.                                                                                   При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:                                                                     1)Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (Во сне,питании,прогулке, и др)                                                                                                                                                              2)Тщательный гигиенический уход ,обеспечение чистоты тела,одежды,постели.                                                        3)Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах .                                                                            4)Формирование культурно-гигиенических навыков.                                                                                                      5)эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.                                                                            6) Учет потребностей детей ,индивидуальных особенностей каждого ребенка.                                                В детском возрасте особенно велика роль питания ,когда формируется пищевой стереотип,закладываются типологические особенности взрослого человека.Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья .                                                                                                                основные принципы рационального питания:                                                                                                            1)Обеспечение баланса.                                                                                                                                                     2)удолетворение потребностей организма в основных питательных веществах,витаминах и минералах.                   3)Соблюдение режима питания.                                                                                                                            Культура здоровья и культура движения-два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка.Активная двигательная деятельность ,помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие .обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.                                                                                                                 Основными условиями формирования двигательной культуры являются:                                                                1)Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.                                                2) Развитие воображения при выполнении двигательных действий.                                                                              3) Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.                                                                      4) Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.                   Воспитание двигательной культуры -процесс взаимонаправленный ,для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.                                                              Закаливание еще один из компонентов здоровья,оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач.Оно не только повышает устойчивость ,но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма,повышению его работоспособности.Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора холода,тепла,атмосферного давления.                                                                                                                              Специалисты отмечают , что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды в котором живет и воспитывается .Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик ,обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.                                                                        Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:                                         -Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний ,национальный календарь профилактических прививок,витаминизация и др.)                                                                                                                                                -Обеспечение психологической безопасности личности ребенка(психологически комфортная организация режимных моментов,оптимальный двигательный режим,правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок,использование приемов релаксации в режиме дня,применение необходимых средств и методов :элементы аутотренинга,психогимнастика.музыкотерапия)                                                                                -Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрастав организованных формах обучения ,создание условий для оздоровительных режимов,валеологизация образовательного пространства для детей,бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей  и интересов:предоставление свободы выбора,создание условий для самореализации ;ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)                                                                                                                                  -Формирование валеологической культуры ребенка,основ валеологического сознания (знания о здоровье,умение сберегать поддерживать и сохронять его ,воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса .которая рассматривается как процесс.направлений на повышение эффективности и качества учебных занятий,и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).               Всего в ДОУ 1 компьютер и 1 ноутбук .Объединены в единую локальную сеть ,имеют выход в интернет. Рассматривая процессы  повышения качества эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации ,мы считаем ,что компьютер может и должен стать тем инструментом ,который позволяет во-первых повысить эффективность учебных занятий,так как включение в урок мультимедиа материалов (видео ,звука,иллюстрационного материала)повышает его наглядность. Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поиск необходимой информации за рамки учебной аудитории ,того объема информации ,которая предоставляется воспитателем или родителями                                                                                                                               В учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт ,на котором располагается информация -об Учреждении и ее основных направлениях,об истории и развитии Учреждения и традициях Учреждения,об воспитанниках ,о педагогических работниках и т.д.       На сайте Учреждения размещаются важные документы .касающиеся организации образовательного процесса  ,отчет о самообследовании Учреждения.документырегламентирующие работу ДОУ.Учреждение имеет доступ к сети   интернет.     Хочу такой сайт

        

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МКДОУ "Джугдильский детский сад "Ласточка"нет электронных образовательных ресурсов ,самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (967) 408-61-83

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».